Храм-колодец Тик-Кую

Пещеры и гроты

Вертикальный колодец находится у входа в Чуфут-Кале, что в окрестностях Бахчисарая

Расположение храма-колодца Тик-Кую

У входа в пещерный город Чуфут-Кале, возле Малых (Южных) Ворот находится уникальное сооружение —ТИК-КУЮ (Вертикальный Колодец).

Храм-колодец Тик-Кую
Храм-колодец Тик-Кую
Храм-колодец Тик-Кую
Карта расположения храма-колодца Тик-Кую в окрестностях Бахчисарая

Странно ведь, а каким еще колодцу быть, как не вертикальным? Выходит что-то в названии этого сооружения либо двусмысленно, либо не верно. Постараемся в этом разобраться.

Встречается еще одно название этого сооружения, но звучащее уже на русском языке — Золотой Колодец или Золотой Источник. Оно могло возникнуть от сочетания названия самого колодца и лестницы, которая ведет к нему с поверхности, называемой Алтын-Мердвень (Золотая Лестница).

И это еще одна загадка этого места. Какой бы ни была драгоценной вода, но простая лестница, ведущая к ней, не может быть просто «золотой». Для этого должна быть очень весомая причина. Но, догадки эти были до тех пор, пока мне не попались на глаза статьи о храмах-колодцах, посвященных шумерскому богу Энки (хаккадский Эа) — прародителю всего живого и создателю Вселенной.

Есть такие храмы-колодцы в Болгарии (Гърло), в Бахрейне (Барбара), на Сардинии (Санта Кристина, Паулилатино, Сант’Анастазия, Сардара, Санта Виттория, Серри). В период пунической эпохи храмы-колодцы были посвящены женскому началу — Деметре и Коре (Персефоне), а в римскую — Церере. А недалеко от Керчи в Крыму сохранился храм-колодец, посвященный Асклепию.

Так что же общего между этими сооружениями?

1. Колодец, как емкость для хранения воды и ее источник.
2. Сакральное сооружение, почитавшееся как священное.

Храм-колодец Тик-Кую
Так выглядит в разрезе спуск в колодец и сам колодец Тик-Кую

К каждому храму-колодцу ведет лестница, по которой можно спуститься внутрь сооружения к искусно сооруженному колодцу, воды которого считаются священными, а над этим колодцем всегда есть свод со сквозным отверстием, через который внутрь сооружения проникает солнечный свет.

Именно так же устроен и храм-колодец Тик-Кую. Мы спускаемся по наклонной лестнице вниз, а затем по винтовой в шахту самого колодца и достигаем нижней точки сооружения — бассейна со священной водой, куда сейчас посетители бросают монетки.

А солнечный свет, проникая через отверстие шахты снаружи вверху, достигает самого дна и именно здесь происходит таинство освящения пространства, в котором мы с вами находимся. Вода же обретает новые свойства, и таким же образом освящается внутри бассейна, как и вода, что находится внутри человеческого организма.

Храм-колодец Тик-Кую

Свойства колодца Тик-Кую

  1. Сооружение названо «Вертикальным Колодцем»;
  2. Лестница ведущая к нему названа «Золотой Лестницей»;
  3. Наименование колодца еще звучит и как «Золотой Колодец» или «Золотой Источник», что говорит о его сакральном значении;
  4. Спуск в колодец по 108 метровой «золотой» лестнице продолжается по винтовой лестнице с движением вниз против часовой стрелки, что символизирует нисхождение духа в нижние миры;
  5. Небольшой по размерам бассейн не сможет обеспечить водой большое количество населения из-за недостаточного дебета;
  6. Путь в колодец был известен лишь посвященным, высшим иерархам караимской знати, и они передавали тайну только избранным членам общества;
  7. Подъем вверх по винтовой лестнице осуществляется по часовой стрелке, что символизирует восхождение духа к Богу, в вышние миры;
  8. Восхождение вновь по «золотой» лестнице и выход на поверхность, символизирующее сакральное перерождение посвященного.

Невероятно, но факт! Как ни странно, все это и сейчас работает, что подтверждают участники наших программ и наши собственные наблюдения и исследования.

Самым важным остается момент таинства единения человека, планеты и небесных тел, энергия которых проникает через отверстие в вертикальном стволе сакрального сооружения и сосредотачивается в человеке, находящемся на глубине вертикального колодца.

Храм-колодец Тик-Кую
Вход в храм-колодец Тик-Кую

История колодца Тик-Кую

Храм-колодец Тик-Кую

Данных о подземных гидротехнических сооружениях крепости до недавнего времени было чрезвычайно мало. Краткая информация имеется в публикации С. Шапшала (1895): «… караимы стойко держались в своей неприступной крепости и отражали нападения грабителей. Они могли переносить продолжительную осаду благодаря тому, что близ Малых ворот Кырк-Йера имелся подземный ход к источнику, находящемуся у подножия скалы».

Ученые дважды исследовали Тик-Кую и не смогли определить дату постройки, называя от 5 до 15 века н.э.

Несмотря на то, что крепость давно утратила оборонительное значение, тайну расположения подземных выработок крымские караимы передавали из поколения в поколение. Старейшины посвящали в нее избранных народом вождей после возведения в сан, что происходило в стенах крепости на ритуальной площадке.

Носителем этой информации был последний Гахан (Великий Хан) крымских караимов Хаджи Серая Хан Шапшал (принял сан в 1916 г.), отец и дед которого были выходцами из крепости.

О древней подземной системе ныне помнит лишь старшее поколение караимов. Наиболее полные сведения поступили от племянника Хана Шапшала Сем. Шапшала (1903-1989).

Храм-колодец Тик-Кую
Разветвление колодца

К началу поисков имелась устная информация о наклонных выходах из крепости к воде с территории Бурунчака, из места Авул (лагерь, где проводили военные учения и развертывали войско), а кроме того, из района Кичик-капу — Малых-ворот и из расположенной неподалеку княжеской усадьбы.

Так же имелись и сведения о том, что эти ходы вели к колодцам у южных обрывов крепости между Кичик-капу и восточной частью Бурунчака, реже назывались и другие участки.

Инициаторами поиска осадной системы водоснабжения были О. Грибенников (заслуженный тренер Украины, мастер спорта, инструктор по туризму), Ю. Полканов (спелеолог, горный инженер, геолог, доктор геологических наук, академик академии технологических наук Украины, главный научный сотрудник) и Ю. Шутов (спелеолог, горный инженер, гидрогеолог, кандидат геологических наук, ведущий научный сотрудник).

Внимание исследователей привлекло незначительное углубление западнее Кичик-капу и в 35 метрах южнее Пенджере-исара (Стена с окном). Положение этого места не противоречило имевшимся данным.

Поисковый раскоп подтвердил правильность прогноза. В августе 1998 г. на второй день работ исследователи вскрыли устье колодца.

Храм-колодец Тик-Кую
Раскопки Тик-Кую
Храм-колодец Тик-Кую
Караимские надписи в пещере

На глубине 27 метров колодец расширился почти до 5 метров за счет полого винтового хода «улитки», начавшегося от портала галереи.

Проведенные работы по удалению грунта позволили вновь превратить «слепой» колодец (сокур) в «зрячий» и вернуть ему тем самым первоначальное название Тик-Кую.

Очевидно, что система Ашарын Йол — тайного или скрытого пути, как его называют старейшины крымских караимов, служила не только для скрытого прохода к воде. При необходимости в ней могли укрыться сотни людей. Не исключалось и культовое назначение подземного сооружения в нижней части колодца Тик-кую, что может служить дополнительным объяснением ореола тайны, окружающей скрытый путь известный только посвященным.

Действительно, если предположить, что вертикальная шахта Тик-Кую является неким «стволом-каналом» в космос, то смысл сооружения как диоптрического устройства, — это возможность более качественного улавливания (передачи) определенной частоты колебаний.

Место Силы: колодец Тик-Кую

Настройка восприятия, особенности практики и состояния, таинство единения и преобразования человека.

Сейчас поговорим о том, что должно происходить с вами и что нужно сделать, что бы усилить потенциал внутреннего преобразования.

Сам потенциал просто присутствует в пространстве храма-колодца (как воздух), в самой нижней его части. Именно в этом пространстве и происходит соединение начал: мужского (космос) и женского (планета).

Что бы понять как формируется подобный процесс внутри нас, вы должны быть готовы отказаться от некоторых теоретических представлений, которые накоплены за годы жизни. Они вам не только не понадобятся, а могут и усложнить весь процесс изменения. У вас не должно быть каких-либо мыслей, образов, состояний и ожиданий, из которых и формируется ваша привычная действительность.

Храм-колодец Тик-Кую

НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИЧЕГО. Именно эта Пустота даст вам возможность быть не предвзятыми наблюдателями за происходящим внутренним процессом.

Для этого необходимо суметь сконцентрировать свое сознание в той условной точке, которую мы назовем центром мироздания и которая располагается внутри вас в области груди, на уровне вашего сердца. Это не имеет отношения к какой-либо существующей системе (чакральной или дантяней), но объединяет их в единую.

Когда ваш ум станет спокойным и вы готовы будете осуществить задуманное, у вас не должно быть ориентиров на ощущения, состояния или образы, совсем ничего.

Вы пребываете во всем, но при этом ни к чему не привязаны. Не старайтесь искать ориентиры, не думайте, не ощущайте, не переживайте. Будьте везде и нигде. Это и есть то состояние, которое позволит вам пройти сейчас и проходить вновь и вновь все уровни безконечности трансформации.

Если вам скажут, что трансформация (преобразование) происходит лишь единожды — не верьте этому. Это постоянный и бесконечный процесс.
А если не желаете меняться, то бесполезно пытаться изменить свой мир, это иллюзия.

Храм-колодец Тик-Кую

Для взаимодействия с любым местом Силы нам необходимо правильно настроиться. Для этого нужно выйти из привычного режима функционирования сознания и перейти в «особый» режим. Как это делать правильно и получать эффект, мы учимся на протяжении всей программы Т-путешествия. Но некоторые приемы настроя приводим ниже.

Ни о чем не думайте, освободите свой ум от мыслей и опустите его в Сердце, сконцентрируйтесь внутри себя и слушайте свой внутренний мир.
Делаем это перед входом, или уже внутри, спустившись в сам священный колодец-храм. Таких сооружений на всем земном шаре несколько, но этот объект неповторим и уникален. Второго такого точно нет нигде.

Осмелюсь утверждать, что каждый человек, оказавшись в уникальном пространстве колодца и стоя на дне его «жерла», испытывает удивительное состояние. У каждого оно разное, но у всех происходит «переключение».

Моя гипотеза механики действия этого места Силы.

Предположим, что ствол колодца сопрягается с движением небесных тел. В тот момент, когда внутри него находится человек, осознающий свою действительность, его внутренние ритмы (микрокосм) и внешние ритмы (макрокосм) попадают в резонанс. Происходит «обновление внутренней программы» и как следствие, происходит изменение и внешних обстоятельств жизни человека.

Сомневаетесь? Пойдёмте с нами и вы убедитесь в достоверности описанного.

На обратном пути из Чуфут-Кале обязательно зайдите в Успенский храм Свято-Успенского монастыря к иконе Богородицы «Живоносный источник» и испейте воды из целебного источника на подворье монастыря.

Оцените статью
Krymatlas
Добавить комментарий